Доступная среда
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
см. Приказ о назначении ответственных по обеспечению доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ
см. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
см. План безопасности по обеспечению доступности для инвалидов
см. Условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ
см. Соглашение об оказании услуг по сурдопереводу и тифлосурдопереводу.
см. Паспорт доступности ДОУ
Специально оборудованные учебные кабинеты |
|
В ДОУ функционируют три группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) и две группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта). Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия. В каждой группе компенсирующей направленности имеется интерактивный экран, проектор, ноутбук, активные колонки, магнитно-маркерные доски. Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразные тематические бизиборды, планшеты, геоконты, развивающие панно, дидактический материал.
В ДОУ также имеются кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога и педагога-психолога,5 логопедических уголков, оборудованных всем необходимым материалом для проведения успешной коррекционной работы. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. |
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Объектами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагогов-психологов, учителя-дефектолога, учителей-логопедов), музыкальный зал совмещенный со спортивным, оборудованная спортивная площадка, игровые площадки |
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных центрах и уголках на каждой группе компенсирующей направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. |
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся: — сопровождение детей с ОВЗ специалистами см. Раздел сайта «Образование» с описание образовательных программ в т.ч. адаптированных — использование специальных методических пособий и дидактических материалов В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения. |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
|
Ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; на вывеске детского сада, содержащей информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа на территорию, текст дублируется с помощью шрифта Брайля.
Все двери повороты и препятствия оснащены тактильными табличками, с разным видом покрытия, которые позволяет людям с нарушенным зрением самостоятельно ориентироваться в пространстве. У входа на территорию учреждения установлена кнопка вызова сотрудника учреждения, который оперативно поможет посетителю с инвалидностью при любых затруднениях или вопросах. Конструктивные особенности здания МАДОУ детский сад № 15 «Дельфиненок» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. |
|
Специальные условия питания |
|
Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период.
Специальных условий питания в ДОУ нет см. Раздел сайта «Питание» |
|
Специальные условия охраны здоровья |
|
В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Воспитанники МАДОУ детский сад № 15 «дельфиненок» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствует |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки, в кабинете учителя-дефектолога – интерактивный стол «Уникум». |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие, интернат отсутствуют |